2018 год
12 марта 2018 года по поручению учредителя в детском саду состоялся мастер – класс по теме "Организация инклюзивного образования слабослышащих детей дошкольного возраста". Это мероприятие проводилось в рамках межмуниципального сотрудичества в сфере образования для педагогов МДОУ №4 "Олимпийский" Угличскеского муниципального района. Педагогам посетившим шаше учреждение рассказали о системе организации инклюзивного образования, о речевой среде, о сопровождении и образовании воспитанников с ОВЗ и детей инвалидов. Специалисты поделились своими наработками, познакомили с документацией, методами и приемами при организации образовательной деятельности в инклюзивных группах.
2014 – 2016 годы : Региональная инновационная площадка (РИП)
В 2014 году дошкольное учреждение стало соисполнителем проекта"Разработка и внедрение модели инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) рамках реализации ФГОС ДО" . Приказ департамента образования Ярославской области от 17.03.2014 года № 157/01-03В состав площадки, как соисполнители вошли учереждения: 65,82,100,106,126, 130,158,183,226,235 инновационная региональная площадка на базе МДОУ детского сада № 109, руководитель Усанина Наталия Сергеевна.детский сад в период с сентября по ноябрь 2014 года разработал следующие материалы, которые были приняты руководителем площадки:
- инструкция для воспитателя группы по инклюзивному образованию детей с нарушенным слухом,
- инструкция для учителя – дефектолога (сурдопедагога) группы по инклюзивному образованию детей с нарушенным слухом,
- положение по организации образования в группах комбинированного вида,
- Методические рекомендации по организации инклюзивного образоваия в группах комбинированного вида.
В течении 4 лет (2009 – 2013 годы) детский сад был муниципальной инновационной площадкойпо проекту "Психолго – педагогическое сопровождение слабослышащих детей и их родителей в группах комбинированного вида". Мы рассматривали этапы от раннего до старшего дошкольного возраста.
на последнем заключительном этапе в 2012-2013 учебном годуотчет о работе площадки на сайте департамента образования мэрии города ЯрославляРегиональная инновационная площадка (РИП)В 2014 году дошкольное учреждение стало соисполнителем проекта"Разработка и внедрение модели инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) рамках реализации ФГОС ДО" . Приказ департамента образования Ярославской области от 17.03.2014 года № 157/01-03В состав площадки, как соисполнители вошли учереждения: 65,82,100,106,126, 130,158,183,226,235 инновационная региональная площадка на базе МДОУ детского сада № 109, руководитель Усанина Наталия Сергеевна.детский сад в период с сентября по ноябрь 2014 года разработал следующие материалы, которые были приняты руководителем площадки:
- инструкция для воспитателя группы по инклюзивному образованию детей с нарушенным слухом,
- инструкция для учителя – дефектолога (сурдопедагога) группы по инклюзивному образованию детей с нарушенным слухом,
- положение по организации образования в группах комбинированного вида,
- Методические рекомендации по организации инклюзивного образоваия в группах комбинированного вида.
В течении 4 лет (2009 – 2013 годы) детский сад был муниципальной инновационной площадкойпо проекту "Психолго – педагогическое сопровождение слабослышащих детей и их родителей в группахкомбинированного вида". Мы рассматривали этапы от раннего до старшего дошкольного возраста.на последнем заключительном этапе в 2012-2013 учебном годуотчет о работе площадки на сайте департамента образования мэрии города Ярославля2009 – 2014 годы : МИП «Психолого – педагогическое сопровождение слабослышащих детей старшего дошкольного возраста и их родителей в группах комбинированной направленности».Ключевая идея, цель, задачиИдея проекта: создание условий к различным нуждам всех детей комбинированной группы инклюзивного образования достижение ребенком с нарушенным слухом равного со слышащими детьми уровня развития, участия на равноправных началах во всех видах деятельности в детском саду.Цель: разработать эффективную программу психолого – педагогического сопровождения слабослышащих детей старшего дошкольного возраста и их родителей в рамках инклюзивного образования.Задачи:1. Подобрать инструментарий для проведения исследования детей и их родителей и научно-методическую базу дляразработки, проведения и организации психолого – педагогического сопровождения слабослышащих детейдошкольного возраста и их родителей;2. Создать условия для проведения эксперимента на базе группы «Растишка».3. Проанализировать эффективность психолого – педагогического сопровождения слабослышащих детейдошкольного возраста.4. Разработать программу по инклюзивному воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста в группахкомбинированной направленности.
№ Параметры информации Содержание информации 1 Полное наименование и место нахождения образовательного учреждения(Адрес ОУ с почтовым индексом, телефон / факс, E-mail, Web-site) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 130150052, г. Ярославль, ул. Е. Колесовой, 64Тел.факс: 56-95-48 2 Название проекта «Психолого – педагогическое сопровождение слабослышащих детей и их родителей в рамках инклюзивного образования» 3 Руководители проекта Казанцева Ася Николаевна 4 Научный руководитель Доктор педагогических наук, кандидат психологических наук Симановский А.Э. 5 Куратор проекта Кручинина Роза Сергеевна, методист сектора психолого – педагогического сопровождения ГЦРО города Ярославль 6 Координатор проекта Профессор, канд.пед.наук Новоторцева Н.В. 7 участников проекта Воспитанники – 32 человека ( 5 – инвалидов, 2- имплантированный, 1 – с ограниченными возможностями здоровья, 24 – нормально развивающиеся дети)Педагоги – 9 человек,Родители и члены семей воспитанников – 62 человека, 8 Социальные партнеры ЯГПУ им. К.Д.Ушинского (Дефектологический факультет, кафедра коррекционной педагогики),ГЦРО города Ярославля,ИКП РАН РФ Лаборатория педагогической коррекции нарушенной слуховой функции,Отделение реабилитации после кохлеарной имплантации НИИ патологии уха, горла, носа Санкт – ПетербургКраткая аннотация проектаПроект направлен на изучение психологических и педагогических механизмов и процессов, имеющих место в инклюзивном образовании, а так же возможностей влиять и воздействовать на эти процессы с помощью психологических и педагогических знаний и техник для повышения эффективности данного вида образования.Проект предназначен для разработки и внедрения программы по теме: «Психолого – педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих) и их родителей в рамках инклюзивного образования».Цель программы: ранняя социализация и коррекция развития слабослышащих детей в группах комбинированной направленности для обеспечения им равных со слышащими сверстниками стартовых возможностей при переходе к школьному обучению.План работы площадки на 2012-13 учебный год
№п/п Содержание работы Срок Ответственный1 Создание творческой группыУчастие в совещании МИП по принципам организации их деятельности в 2012 – 13 учебном году сентябрь ЗаведующаяГЦРО2 Установочное заседание творческой группыСеминар – практикум «Особенности организации социально – личностного развития детей» (методы, приёмы, технологии) октябрь Руководительтворческой группы3 Учебный семинар «Работа с детьми после кохлеарной имплантации» Центр Ушарик Санкт – Петербург для педагогов и родителейДень Толерантности ноябрь Руководительтворческой группы4 Промежуточный отчет о работе МИПНаписание программы для старшего дошкольного возраста декабрь Руководительтворческой группы5 Промежуточная диагностика эмоциональной зрелости и уровня развития детей в экспериментальной группеПодбор практического материала для социализации слабослышащих детей в группу сверстников январь Руководительтворческой группы6 Работа по апробации предложенных методик на экспериментальной группе.Обобщение наработанного за время реализации проекта материалов февраль Руководительтворческой группы7 Участие в педагогическом марафоне.Презентация опыта работы по социализации старших дошкольников март Руководительтворческой группы8 Предварительные слушания Программы ДОУ по сопровождению слабослышащих детей и их родителей апрель Руководительтворческой группы9 Отчет о работе МИП в ГЦРО май Руководительтворческой группы
Семинар для учителей – дефектологов (сурдопедагогов)
Ярославской области и родителей детей с КИ.
В рамках реализации проекта по сопровождению детей
с нарушенным слухом, в ДОУ 15 и 16 .11.2012 года состоялся
семинар "Кохлеарная имплантация – как современное средство
реабилитации детей и взрослых с нарушенным слухом".
семинар проводили лекторы: Базова О.М. – старший сурдопедагог,
реабилитолог ФГБУ НИИ уха, горла и речи, Санкт – Петербург и
Клячко Д.С. – аудиолог ФГБУ НИИ уха, горла и речи, Санкт – Петербург.
Слушателям раскрыли понятия кохлеарной имплантации и
реабилитации пациентов после опперационного периода. Методы
сопровождения сурдопедагогами.
На семинаре присутствовали педагоги города и области( МДОУ 130,
Интернат для слабослышащих детей, МДОУ № 5,
Интернат для глухих детей город Рыбинск ) и родители имплантированных
детей и детей готовящихся к имплантации.
По окончания семинара слушатели получили сертификаты.
Узнвать новую информацию о кохлеарной имплантации можно на сайте http://xn--80aantfodt5b2g.xn--p1ai/
Аналитический отчет за 1 полугодие 2012-13 учебного года
Наши достижения
Коллектив педагогов удостоен диплома 1 степени
в номинации: "ПРОГРАММА…." во всероссийском открытом конкурсе "Возлюби ближнего своего…" формирования толерантности у детей/юношества к людям с ОВЗ.
С "Программой инклюзивного воспитания детей с
нарушениями слуха и нормально слышащих детей среднего возраста
в ДОУ комбинированного вида".
Аналитический отчет за 2012-13 учебный год
15 мая 2013 года в ГЦРО состоялись слушания по отчетам
руководителей муниципалных инновционных площадок.
Казанцева Ася Николаевна представила опыт работы ДОУ
по данному напрвлению, презентовала "Программу инклюзивного образования слабослышащих детей старшего возраста и их слышащих сверстников в группах комбинированной направленности " и результаты применения данной программы в старшей группе "Растишка".
Страница обновлена 21.12.2018