2018 год
 
 
 
12 марта 2018 года по поручению учредителя в детском саду состоялся мастер – класс по теме "Организация инклюзивного образования слабослышащих детей дошкольного возраста". Это мероприятие проводилось в рамках межмуниципального сотрудичества в сфере образования для педагогов МДОУ №4 "Олимпийский"  Угличскеского муниципального района. Педагогам посетившим шаше учреждение рассказали о системе организации инклюзивного образования, о речевой среде, о сопровождении и образовании воспитанников с ОВЗ и детей инвалидов. Специалисты поделились своими наработками, познакомили с документацией, методами и приемами при организации образовательной деятельности в инклюзивных группах.
 


2014 – 2016 годы : Региональная инновационная площадка (РИП)
В 2014 году дошкольное учреждение стало соисполнителем проекта"Разработка и внедрение модели инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) рамках реализации ФГОС ДО" . Приказ департамента образования Ярославской области от 17.03.2014 года № 157/01-03
 
В состав площадки, как соисполнители вошли учереждения: 65,82,100,106,126, 130,158,183,226,235 инновационная региональная площадка на базе МДОУ детского сада № 109,                                        руководитель Усанина Наталия Сергеевна.
 
детский сад в период с сентября по ноябрь 2014 года разработал следующие материалы, которые были приняты руководителем площадки:
  • инструкция для воспитателя группы по инклюзивному образованию детей с нарушенным слухом,
  • инструкция для учителя – дефектолога (сурдопедагога) группы по инклюзивному образованию детей с нарушенным слухом,
  • положение по организации образования в группах комбинированного вида,
  • Методические рекомендации по организации инклюзивного образоваия в группах комбинированного вида. 
 
 
 
В течении 4 лет  (2009 – 2013 годы) детский сад был муниципальной инновационной площадкой
по проекту "Психолго – педагогическое сопровождение слабослышащих детей и их родителей в  группах комбинированного вида". Мы рассматривали этапы от раннего до старшего дошкольного возраста.
 
на последнем заключительном этапе в 2012-2013 учебном году
отчет о работе площадки на сайте департамента образования мэрии города Ярославля
 
 
  Региональная инновационная площадка (РИП)
В 2014 году дошкольное учреждение стало соисполнителем проекта"Разработка и внедрение модели инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) рамках реализации ФГОС ДО" . Приказ департамента образования Ярославской области от 17.03.2014 года № 157/01-03
 
В состав площадки, как соисполнители вошли учереждения: 65,82,100,106,126, 130,158,183,226,235 инновационная региональная площадка на базе МДОУ детского сада № 109,                                        руководитель Усанина Наталия Сергеевна.
 
детский сад в период с сентября по ноябрь 2014 года разработал следующие материалы, которые были приняты руководителем площадки:
  • инструкция для воспитателя группы по инклюзивному образованию детей с нарушенным слухом,
  • инструкция для учителя – дефектолога (сурдопедагога) группы по инклюзивному образованию детей с нарушенным слухом,
  • положение по организации образования в группах комбинированного вида,
  • Методические рекомендации по организации инклюзивного образоваия в группах комбинированного вида. 
 
 
В течении 4 лет  (2009 – 2013 годы) детский сад был муниципальной инновационной площадкой
по проекту "Психолго – педагогическое сопровождение слабослышащих детей и их родителей в  группах 
комбинированного вида". Мы рассматривали этапы от раннего до старшего дошкольного возраста.
 
на последнем заключительном этапе в 2012-2013 учебном году
отчет о работе площадки на сайте департамента образования мэрии города Ярославля
 
 
 
 
2009 – 2014 годы :  МИП «Психолого – педагогическое сопровождение слабослышащих детей старшего дошкольного возраста и их родителей в группах комбинированной направленности».
 
Ключевая идея, цель, задачи 
 
Идея проекта: создание условий к различным нуждам всех детей  комбинированной группы инклюзивного образования достижение ребенком с нарушенным слухом равного со слышащими детьми уровня развития,  участия на равноправных началах во всех видах деятельности в детском саду.
 
Цель: разработать эффективную программу  психолого – педагогического сопровождения слабослышащих детей старшего дошкольного возраста  и их родителей в рамках инклюзивного образования.
 
 Задачи:
1.  Подобрать инструментарий для проведения исследования детей и их родителей и  научно-методическую базу для  
      разработки, проведения и организации психолого – педагогического сопровождения слабослышащих детей  
     дошкольного возраста и их родителей;
2.  Создать условия для проведения эксперимента на базе группы «Растишка».
3.  Проанализировать эффективность психолого – педагогического сопровождения слабослышащих детей
      дошкольного возраста.
     4. Разработать программу по инклюзивному воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста в группах
          комбинированной направленности.
 
 №
Параметры информации
Содержание информации
1
Полное наименование и место нахождения образовательного учреждения
(Адрес ОУ с почтовым индексом, телефон / факс, E-mail, Web-site)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида № 130
150052, г. Ярославль, ул. Е. Колесовой, 64
Тел.факс: 56-95-48
2
Название проекта
«Психолого – педагогическое сопровождение слабослышащих детей и их родителей в рамках инклюзивного образования»
3
Руководители проекта
Казанцева Ася Николаевна
4
Научный руководитель
Доктор педагогических наук, кандидат психологических наук Симановский А.Э.
5
Куратор проекта
Кручинина Роза Сергеевна, методист сектора психолого – педагогического сопровождения ГЦРО города Ярославль
6
Координатор проекта
Профессор, канд.пед.наук Новоторцева Н.В.
7
участников проекта
 Воспитанники  – 32 человека ( 5 – инвалидов, 2- имплантированный, 1 – с ограниченными возможностями здоровья, 24 – нормально развивающиеся дети)
Педагоги – 9 человек,
Родители и члены семей воспитанников – 62 человека,
8
Социальные партнеры
ЯГПУ им. К.Д.Ушинского (Дефектологический факультет, кафедра коррекционной педагогики),
  ГЦРО города Ярославля,
ИКП РАН РФ Лаборатория педагогической коррекции нарушенной слуховой функции,
Отделение реабилитации после кохлеарной имплантации НИИ патологии уха, горла, носа Санкт – Петербург
 
Краткая аннотация проекта
 
     Проект направлен на изучение  психологических и педагогических механизмов и процессов, имеющих место в инклюзивном образовании, а так же возможностей влиять и воздействовать на эти процессы с помощью психологических и педагогических знаний и техник для повышения эффективности данного вида образования.
     Проект предназначен для разработки и внедрения программы по теме: «Психолого – педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих) и их родителей в рамках инклюзивного образования».
    Цель программы:  ранняя социализация и коррекция развития слабослышащих детей в группах комбинированной направленности для обеспечения им равных  со слышащими сверстниками стартовых возможностей при переходе к школьному обучению.
 
 
План работы площадки на 2012-13 учебный год
 
п/п
Содержание работы
Срок
Ответственный
1
Создание творческой группы
Участие в совещании МИП по принципам организации их деятельности в 2012 – 13 учебном году
сентябрь
Заведующая
ГЦРО 
2
Установочное заседание творческой группы
Семинар – практикум «Особенности организации социально – личностного развития детей» (методы, приёмы, технологии)
октябрь
 Руководитель
творческой группы
3
Учебный семинар «Работа с детьми после кохлеарной имплантации» Центр Ушарик Санкт – Петербург для педагогов и родителей
День Толерантности
ноябрь
 
Руководитель
творческой группы
4
Промежуточный отчет о работе МИП
Написание программы для старшего дошкольного возраста
декабрь
 
Руководитель
творческой группы
5
Промежуточная диагностика эмоциональной зрелости и уровня развития детей в экспериментальной группе
Подбор практического материала для социализации слабослышащих детей в группу сверстников
январь
 
Руководитель
творческой группы
6
Работа по апробации предложенных методик на экспериментальной группе.
Обобщение наработанного за время реализации проекта материалов
февраль
Руководитель
творческой группы
7
Участие в педагогическом марафоне.
Презентация опыта работы по социализации  старших дошкольников
март
Руководитель
творческой группы
8 Предварительные слушания Программы ДОУ по сопровождению слабослышащих детей и их родителей
апрель
Руководитель
творческой группы
9 Отчет о работе МИП в  ГЦРО
май
Руководитель
творческой группы

 

Семинар для учителей – дефектологов (сурдопедагогов)
 
Ярославской области и родителей детей с КИ.
 
В рамках реализации проекта по сопровождению детей
 с нарушенным слухом, в ДОУ 15 и 16 .11.2012 года состоялся 
 семинар  "Кохлеарная имплантация – как современное  средство 
реабилитации детей и взрослых с нарушенным слухом".
семинар проводили лекторы: Базова О.М. – старший сурдопедагог,
реабилитолог ФГБУ НИИ уха, горла и речи, Санкт – Петербург и 
Клячко Д.С. – аудиолог ФГБУ НИИ уха, горла и речи, Санкт – Петербург.
Слушателям раскрыли понятия кохлеарной имплантации и
реабилитации пациентов после опперационного периода. Методы
сопровождения сурдопедагогами.

На семинаре присутствовали педагоги города и области( МДОУ 130,
Интернат для слабослышащих детей, МДОУ № 5,
Интернат для глухих детей город Рыбинск ) и родители имплантированных
детей и детей готовящихся к имплантации.
По окончания семинара слушатели получили сертификаты.

 

 

Узнвать новую информацию о кохлеарной имплантации можно на сайте http://xn--80aantfodt5b2g.xn--p1ai/

Аналитический отчет за 1 полугодие 2012-13 учебного года

Наши достижения

Коллектив педагогов удостоен диплома 1 степени
 
 
в номинации: "ПРОГРАММА…." во всероссийском  открытом конкурсе "Возлюби  ближнего своего…" формирования толерантности у детей/юношества к людям с ОВЗ
 
 
 
 
С "Программой  инклюзивного воспитания  детей  с 
нарушениями слуха и нормально слышащих детей среднего возраста 
в ДОУ комбинированного вида".
 
 

 

 

Аналитический отчет за 2012-13 учебный год   

 
15 мая 2013 года в ГЦРО состоялись слушания по отчетам
руководителей муниципалных инновционных площадок.
Казанцева Ася Николаевна представила опыт работы ДОУ
 по данному напрвлению, презентовала  "Программу инклюзивного образования слабослышащих детей старшего возраста и их слышащих сверстников в группах комбинированной направленности " и результаты применения данной программы в старшей группе "Растишка".
 
 
 
 
 

Яндекс.Метрика

Страница обновлена 21.12.2018