Муниципальная стажировочная инновационная площадка " Создание условий для обучения детей с ОВЗ в МДОУ"

срок реализации 2019 – 2020 учебный год

Приказ департамента "О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки… на 2019 – 2020 учебный год" от 30.07.2019 года № 1-05/609
 блок Дополнительной профессиональной программы повышения квалификации

  "Создание условий для обучения детей с ОВЗ и детей           

         инвалидов по слуху в МДОУ"

график участия соисполнителей проекта             План -график

руководитель программы

     Метельская Юлия Сергеевна, методист ГЦРО
координатор курсовой подготовки со стороны ДОУ Шустова Наталья Юрьевна, старший воспитатель
контингент слушателей  руководители, педагоги, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи общеобразовательных учреждений.
исполнители со стороны ДОУ сурдопедагоги: Базурина А.Г., Молева А.Ю. Приказ поДОУ от 02.09.2019 года № 45
Объем (в часах): 72 часа
Сроки реализации: октябрь 2019 г. – май 2020 г.
Форма обучения: очная-заочная.
краткая аннотация пограммы Актуальность: 

Инклюзивное образование – относительно новая форма образования для Российской Федерации. Это обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы.

При всеобщем понимании неизбежности и необходимости процессов инклюзии, дошкольные образовательные организации испытывают значительные трудности, связанные как с объективными, так и субъективными факторами неготовности участников образовательного процесса к обучению образования детей с ОВЗ в МДОУ. Наиважнейшим фактором готовности к реализации инклюзивного образования является профессиональная готовность, предполагающая формирование необходимых компетентностей участников образовательного процесса. Особые требования предъявляются руководителям образовательных учреждений, так как на них ложится максимальная нагрузка по решению организационных вопросов и подготовке педагогических коллективов к внедрению инклюзии в ОО.

Цель: формирование профессиональной готовности педагогов к созданию условий для обучения детей с ОВЗ в МДОУ

Задачи:

  • формирование компетентностей педагогов по вопросам нормативно-правового обеспечения инклюзивного образования;
  • совершенствование профессиональной готовности педагогов к обучению различных категорий детей с ОВЗ;
  • формирование знаний педагогов о специальных условиях образования различных категорий детей с ОВЗ;
  • формирование умений создавать специальные условия для обучения детей с ОВЗ в ОО.

Содержание:

На курсах освещаются вопросы нормативно-правового и организационно-педагогического обеспечения обучения ребенка с ОВЗ в МДОУ, вариативных форм образовательной интеграции, организации инклюзивной практики. Будут рассмотрены вариативные формы образовательной интеграции и направления работы МДОУ по созданию специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (статья 79 Федерального закона "Об образовании в РФ"). Составление рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования возложено государством на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Существуют особенности организации специальных условий для разных групп обучающихся с ОВЗ при получении дошкольного образования. На курсах будет представлен  опыт создания условий для различных категорий обучающихся с ОВЗ в ОО г. Ярославля. Практические занятия курса проводятся на базе ОО: МОУ «ГЦРО», МУ Центр «Развитие», МДОУ №№ 78,100,112.127,130,140,158.

Формы проведения: содержание и методы деятельности – стажировка участников проекта в режиме лекционных и семинарских занятий, мастер-классов, открытых уроков, круглых столов.

Конечный результат: профессиональная готовность педагогических кадров осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, обеспечивать права каждого ребенка на получение образования, соответствующего его потребностям и возможностям развития.

В результате обучения слушатели

будут знать:

  • основы нормативно-правового и организационно-педагогического обеспечения обучения ребенка с ОВЗ в МДОУ, особенности организации специальных условий для разных групп обучающихся с ОВЗ при получении дошкольного образования.

будут уметь:

  • работать в команде специалистов по разработке и реализации мероприятий по созданию условий для ребенка с ОВЗ в ОО, использовать специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания,  учебные пособия и дидактические материалы, проводить  групповые и индивидуальные коррекционные занятия и другие мероприятия, направленные на адаптацию ребенка с ОВЗ в МДОУ.

Итоговая аттестация: тестовая проверка усвоения материала КПК; проект – «Разработка плана мероприятий по созданию специальных условий для ребенка с ОВЗ в конкретной организации».

Компетенции, сформированные в результате освоения программы: нормативно-правовые, информационные, методические, технологические, коммуникативные, методологические.

Документ: слушателям, успешно освоившим данную дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаётся удостоверение о повышении квалификации.

Страница обновлена 23.12.2019