Муниципальная стажировочная инновационная площадка " Создание условий для обучения детей с ОВЗ в МДОУ"
срок реализации 2019 – 2020 учебный год
Приказ департамента | "О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки… на 2019 – 2020 учебный год" от 30.07.2019 года № 1-05/609 |
блок Дополнительной профессиональной программы повышения квалификации | |
график участия соисполнителей проекта | План -график |
руководитель программы |
Метельская Юлия Сергеевна, методист ГЦРО |
координатор курсовой подготовки со стороны ДОУ | Шустова Наталья Юрьевна, старший воспитатель |
контингент слушателей | руководители, педагоги, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи общеобразовательных учреждений. |
исполнители со стороны ДОУ | сурдопедагоги: Базурина А.Г., Молева А.Ю. Приказ поДОУ от 02.09.2019 года № 45 |
Объем (в часах): | 72 часа |
Сроки реализации: | октябрь 2019 г. – май 2020 г. |
Форма обучения: | очная-заочная. |
краткая аннотация пограммы | Актуальность:
Инклюзивное образование – относительно новая форма образования для Российской Федерации. Это обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы.При всеобщем понимании неизбежности и необходимости процессов инклюзии, дошкольные образовательные организации испытывают значительные трудности, связанные как с объективными, так и субъективными факторами неготовности участников образовательного процесса к обучению образования детей с ОВЗ в МДОУ. Наиважнейшим фактором готовности к реализации инклюзивного образования является профессиональная готовность, предполагающая формирование необходимых компетентностей участников образовательного процесса. Особые требования предъявляются руководителям образовательных учреждений, так как на них ложится максимальная нагрузка по решению организационных вопросов и подготовке педагогических коллективов к внедрению инклюзии в ОО. Цель: формирование профессиональной готовности педагогов к созданию условий для обучения детей с ОВЗ в МДОУЗадачи:
Содержание: На курсах освещаются вопросы нормативно-правового и организационно-педагогического обеспечения обучения ребенка с ОВЗ в МДОУ, вариативных форм образовательной интеграции, организации инклюзивной практики. Будут рассмотрены вариативные формы образовательной интеграции и направления работы МДОУ по созданию специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (статья 79 Федерального закона "Об образовании в РФ"). Составление рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования возложено государством на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Существуют особенности организации специальных условий для разных групп обучающихся с ОВЗ при получении дошкольного образования. На курсах будет представлен опыт создания условий для различных категорий обучающихся с ОВЗ в ОО г. Ярославля. Практические занятия курса проводятся на базе ОО: МОУ «ГЦРО», МУ Центр «Развитие», МДОУ №№ 78,100,112.127,130,140,158. Формы проведения: содержание и методы деятельности – стажировка участников проекта в режиме лекционных и семинарских занятий, мастер-классов, открытых уроков, круглых столов. Конечный результат: профессиональная готовность педагогических кадров осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, обеспечивать права каждого ребенка на получение образования, соответствующего его потребностям и возможностям развития. В результате обучения слушатели будут знать:
будут уметь:
Итоговая аттестация: тестовая проверка усвоения материала КПК; проект – «Разработка плана мероприятий по созданию специальных условий для ребенка с ОВЗ в конкретной организации». Компетенции, сформированные в результате освоения программы: нормативно-правовые, информационные, методические, технологические, коммуникативные, методологические. Документ: слушателям, успешно освоившим данную дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаётся удостоверение о повышении квалификации. |