2017-2018 уч.год
На основании приказа Департамента образования мэрии г. Ярославля № 01-05/564, от 17.07.2017г. «О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2017/2018 учебный год»,
мы начинаем работать над проектом: «Формирование безопасной образовательной среды и сетевого пространства для участников образовательных отношений».
В настоящий момент мы организуем творческую группу для работы в проекте, определяем тематику непосредственно нашего подпроекта, анализируем перечень уже имеющихся материалов и наработок в этом направлении.
Более Подробная информация о работе площадки смотри по ссылке.
Промежуточный отчет о деятельности.
Отчет о деятельности за 2017 – 18 учебный год детского сада.
Отчет о работе ресурсного центра (общий) за 2017 – 18 год.
Продукт деятельности ресурсного центра за 2017 – 18 учебный год – " Модель безопасной образовательной среды"
2012 – 13 учебный год: Информационно – образовательная среда ДОУ
Проект: «Создание информационной образовательной среды ДОУ как условие реализации ООП ДОУ в соответствии с ФГОС».
Ключевая идея, цель, задачи
Идея проекта: Информационно образовательная среда позволит скоординировать деятельность всех участников образовательного процесса, для успешной и эффективной реализации ООП ДОУ в соответствии с ФГОС, будет способствовать выполнению стандарта педагогического работника.
Цель: создать информационно – образовательную среду в ДОУ как условие:
реализации ФГОС ДО,
стандарта Педагогического работника.
Задачи:
1.Обеспечить деятельность всех участников образовательного процесса единой информационной основой, позволяющей получать объективную информацию для принятия управленческих решений.
2.Повысить качество образования через активное внедрение информационных технологий в воспитательно – образовательный процесс:
Ø использовать информационные технологии для организации совместной деятельности, как в основной образовательной деятельности, так и в режимные моменты;
Ø обеспечить условия для формирования информационной культуры участников образовательного процесса;
Ø создать условия для взаимодействия семьи и детского сада через единое информационное пространство
3.Повысить доступность качественного образования за счет индивидуализации процесса развития воспитанников и коррекции недостатков, использования информационных ресурсов сети Интернет:
Ø организационное, нормативно – правовое, методическое и техническое обеспечение деятельности субъектов образовательной информационной среды;
Ø создание компьютерных мест для свободного доступа к локальной сети и Интернет;
Ø внедрение Интернет – технологий в работу педагогов ДОУ;
Ø внедрение системы автоматизации управления образованием;
Ø оснащение детского сада программным обеспечением, доступом в Интернет, мультимедийным оборудованием.
4.Создать единую образовательную среду МДОУ – детский сад комбинированного вида № 130.
№
|
Параметры информации
|
Содержание информации
|
1
|
Полное наименование и место нахождения образовательного учреждения
(Адрес ОУ с почтовым индексом, телефон / факс, E-mail, Web-site)
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 130
150052, г. Ярославль, ул. Е. Колесовой, 64
Тел.факс: 56-95-48
yardou130@yandex.ru www.mdou130.edu.yar.ru
|
2
|
Название проекта
|
«Создание информационной образовательной среды ДОУ как условие выполнения ООП ДОУ в соответствии с ФГОС »
|
3
|
Руководители проекта
|
Казанцева Ася Николаевна
|
4
|
Научный руководитель
|
нет
|
5
|
Координатор проекта
|
Шаврина Наталья Альбертовна, методист ГЦРО
|
6
|
участников проекта
|
Воспитанники – 71 человек
Педагоги –15 человек,
Родители и члены семей воспитанников – 71 человек,
|
7
|
Социальные партнеры
|
ГЦРО города Ярославля
ИКП РАН РФ Лаборатория компьютерных технологий обучения детей
|
Проект предназначен для разработки и внедрения модели информационной образовательной среды ДОУ как условие выполнения ФГОС ДО.
Проект призван:
1. Создать оптимальные условия для овладения и внедрения в образовательный процесс информационных технологий;
2. Организовать деятельность по теоретической и практической подготовке и переподготовке педагогов с целью повышения информационной культуры.
3. Реализовать деятельностный подход в развитии детей дошкольного возраста через метод проектов, развивающие игры, индивидуально – дифференцированный подход в организации НОД с применением компьютерных технологий для создания условий самореализации воспитанников, личностно-ориентированный подход в образовательном процессе на информационном уровне.
4. Применять компьютерный мониторинг для проблемного анализа и своевременной корректировки деятельности педагогического коллектива.
5. Оптимизировать условия для подготовки педагогов через использование информационных ресурсов и технологий, для сопровождения образовательно- воспитательного процесса.
6. Оптимизировать взаимодействие ДОУ с родителями, педагогическим сообществом города, области, страны через информационное пространство.
Опыт работы предсталялся коллективом на следующих мероприятиях:
Педагогический марафон 2013 года
19 февраля в детском саду прошли мастер – классы по использованию интерактивной доски в непосредственно
образовательной деятельности воспитетелей и специалистов с детьми. Своим опытом с коллегами из других ДОУ
города поделились воспитатели: Кабанова Яна Владимировна и Шубина Галина Александровна, учитель – дефектолог
(сурдопедагог) Бякова Татьяна Сергеевна.
После мастер классов состоялась пресс конференция,на которой Старший воспитатель Шустова Н.Ю.
выступили вешеуказанные педагоги, они поделились секретами мастерства и ответили на вопросы собравшихся.
В 2012 -13 учебном году детский сад реализовал 1 этап проекта
в рамках Муниципальной инновационной площадки
Аналитический отчет за 2012-13 учебный год
15 мая в актовом зале ГЦРО города Ярославля, состоялся
публичный отчет по деятельности инновационных площадок. По итогам работы данной площадки,выступала старший воспитатель ДОУ Шустова Н.Ю. В своей презентации она обратила внимание комиссии на полученные результаты работы и особобо обратила внимание присутствующих на перспективу и значимость продолжения работы коллектива детского сада по реализации 2 этапа данного проекта. Информационно – коммуникационное направление развития системы дошкольного воспитания города является перспективным,т.к. способно раскрыть возможности применения в ВОП ИКТ и мультимедийное оборудования для создания условий по качественному выполнению задач ООП ДОУ в соответствии с ФГТ.
Программа информатизации ДОУ.
Модель ИОС ( информационно – образовательеной среды) ДОУ.
Деятельность ДОУ в 2014-15 учебном году…
Педагоги ДОУ продолжают изучать возможности использования ИКТ для достижения качественных результатов развития и обучения детей дошкольного возраста и детей с нарушенным слухом.
В детском саду продолжает работу творческая группа. Цель которой: Создание базы электронных ресурсов для интерактивной доски Elit ponaboard.
Свой опыт работы мы представляем на площадке ДОУ в рамках методических объединений педагогов дефектологов города, воспитателей района по Математическому развитию дошкольников.
Так 28 января 2015 года, участниками творческой группы, был представлен опыт работы со слабослышащими детьми с использованием технологии Интерактивной доски…. Мастер – класс по теме :" Использование ресурсов интерактивной доски Elit ponaboard в работе учителя дефектолога", получил высокую оценку коллег из д/с города (21 учреждение, 32 педагога) и методиста ГЦРО Криулёвой М.Г.
Мастер класс провели:
Бякова Т.С. учитель – дефектолог высшей категории (Особенности работы с интерактивной доской, этапы использования дпанной технологии в работе учителя дефектолога),
Шустова Н.Ю. старший воспитатель,высшей категории , руководитель творческой группы ( Использование ТРИЗ на занятиях по ФЭМП с использованием интерактивной доски).