Образовательная программа ДОУ

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)

с 01.09.2023 года все образовательные дошкольные организации перейдут на ноовую образовательную программу.

с 1 сентября 2021 года в ДОУ реализуется Рабочая программа воспитания – раздел ООП ДОУ( редакция 2023 год) 

  

Краткая презентация

Цель Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи Программы:

1. Обеспечение благоприятных условий в ДОУ для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья детей.

2. Способствовать всестороннему  развитию детей через интеграцию  различных видов детской деятельности.

3. Осуществлять совмес­тное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с образо­вательной программой дошкольного учреждения, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

4.  Способствовать взаимо­действию детей с ОВЗ  с другими детьми в микрогруппах, что способствует форми­рованию социальных навыков общения и коммуникации.

4. Создать в группе атмосферы гуманного, доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их толерантными, общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

5. Координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи,

6. Способствовать активному участию родителей в совместной  с детьми творческой, социально значимой деятельности,  направленной на повышение уровня общей и педагогической культуры родителей и педагогов.

Принципы и подходы к формированию программы.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными образовательными стандартами:

-          содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

-          обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

-          строится с учётом  принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

-          основывается на комплексно  – тематическом принципе построения образовательного процесса;

-          предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности. Но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

-          предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Значимые характеристики (для разработки программы и особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста).

Особенностей развития детей раннего

В промежутке от рождения до 3-х лет наиболее выраженные особенности развития детей раннего возраста выражаются в следующем: стремительно увеличивается подвижность ребенка, он начинает ползать и перемещаться по пространству, исследуя все, что попадается на его пути. Развивается сенсорика – ребенок взаимодействует с предметами: переворачивает, бросает, опрокидывает их, старается все ощупать и попробовать на вкус. Также появляется интерес к книгам, но пока ещё просто как к объектам, а не как к источнику информации: ребенок внимательно разглядывает картинки и переворачивает страницы. Наблюдается становление памяти. Ребенок понимает и запоминает все больше слов и реагирует на просьбы. В этом раннем возрасте дети не любят оставаться в одиночестве, тянутся к возможности установить контакт с объектом, отвечающим ему взаимодействием.

Особенностей развития детей дошкольного возраста

Дошкольное детство – это период от 3 до 7 лет. На этом этапе появляются такие психические новообразования, которые позволяют специалистам судить о норме или отклонениях в психическом развития детей. Например, в процессе преодоления кризиса 3-х лет, возникает инициативность, стремление к самостоятельности в самообслуживании, игровой деятельности. Ребенок начинает осваивать те или иные социальные роли. У него развивается фундамент самосознания – самооценка. Он учится оценивать себя с различных точек зрения: как друга, как хорошего человека, как доброго, внимательного, старательного, способного, талантливого и др.

                    Восприятие детей дошкольного возраста обычно связано с практическим оперированием соответствующими предметами: воспринять предмет — это прикоснуться к нему, потрогать, пощупать, манипулировать с ним. Процесс перестает быть аффективным и становится более дифференцированным. Восприятие ребенка уже целенаправленно, осмысленно и подвергается анализу.

У детей дошкольного возраста продолжает развиваться наглядно-действенное мышление, чему способствует развитие воображения. Благодаря тому, что происходит развитие произвольной и опосредованной памяти, преобразуется наглядно-образное мышление. Дошкольный возраст является точкой отсчета в формировании словесно-логического мышления, так как ребенок начинает использовать речь для решения самых разных задач. Происходят изменения, развитие в познавательной сфере. Изначально мышление основывается на чувственном познании, восприятии и ощущении реальности. Первыми мыслительными операциями ребенка можно назвать восприятие им происходящих событий и явлений, а также его правильную реакцию на них. Это элементарное мышление ребенка, непосредственно связанное с манипулированием предметами, действиями с ними, И. М. Сеченов назвал стадией предметного мышления. Мышление ребенка дошкольного возраста является наглядно-образным, его мысли занимают предметы и явления, которые он воспринимает или представляет. Навыки анализа у него элементарные, в содержание обобщений и понятий входят лишь внешние и часто вовсе не существенные признаки («бабочка — птица, потому что летает, а курица — это не птица, потому что летать не может»).

 С развитием мышления неразрывно связано и развитие речи у детей. Грамматически правильная устная речь начинает формироваться на 3 году жизни ребенка, а к 7 годам ребенок достаточно хорошо владеет устной разговорной речью.

В дошкольном возрасте внимание становится более сосредоточенным и устойчивым. Дети учатся управлять им и уже могут направлять его на различные предметы. Ребенок 4—5 лет способен удерживать внимание. Для каждого возраста устойчивость внимания различна и обусловлена интересом ребенка и его возможностями. Так, в 3—4 года ребенка привлекают яркие, интересные картинки, внимание на которых он может удерживать до 8 секунд. Для детей 6—8 лет интересны сказки, головоломки, загадки, которые способны удержать внимание до 12 секунд. У детей 7 лет быстрыми темпами развивается способность к произвольному вниманию. На развитие произвольного внимания влияет развитие речи и способности выполнять словесные указания взрослых, направляющих внимание ребенка на нужный предмет. Под влиянием игровой (отчасти и трудовой) деятельности внимание старшего дошкольника достигает достаточно высокой степени развития, что обеспечивает ему возможность обучения в школе.

 Произвольно запоминать дети начинают с 3—4-летнего возраста благодаря активному участию в играх, требующих сознательного запоминания каких-либо предметов, действий, слов, а также благодаря постепенному привлечению дошкольников к посильному труду по самообслуживанию и выполнению указаний и поручений старших. Дошкольникам свойственно не только механическое запоминание, наоборот, для них более характерно осмысленное запоминание. К механическому запоминанию они прибегают лишь тогда, когда затрудняются понять и осмыслить материал. В дошкольном возрасте словесно-логическая память развита еще слабо, основное значение имеет наглядно-образная и эмоциональная память.

Воображение дошкольников имеет свои особенности. Для 3—5-летних детей характерно репродуктивное воображение, т.е. все увиденное и пережитое за день детьми воспроизводится в образах, которые эмоционально окрашены. Но сами по себе эти образы не способны существовать, им необходима опора в виде игрушек, предметов, выполняющих символическую функцию. Первые проявления воображения можно наблюдать у детей-трехлеток. К этому времени у ребенка накапливается некоторый жизненный опыт, дающий материал для воображения. Важнейшее значение в развитии воображения имеют игра, а также конструктивная деятельность, рисование, лепка.

Поэтому для детей дошкольного возраста (3 года – 8 лет) характерны ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Особенности развития и специфические образовательные потребности детей  с ОВЗ .

Выделяют две основные категории детей со стойкими нарушениями слуха:

•         глухие;

•         слабослышащие (тугоухие).

Глухие дети могут реагировать на голос повышенной громкости около уха, но при этом без специального обучения они не понимают слова и фразы. Для глухих детей обязательно использование слухового аппарата или кохлеарного импланта. Однако даже при использовании этих приспособлений глухие дети испытывают трудности в восприятии и понимании речи окружающих. Устная речь у детей самостоятельно не развивается, что обусловливает необходимость систематической коррек­ционно-развивающей работы по развитию лексической, грамматической и синтаксической сторон речи, слухового восприятия и речевого слуха, формированию произношения. В единстве с формированием словесной речи идет процесс развития познавательной деятельности и развития всех сторон личности ребенка.

Слабослышащие дети имеют разные степени нарушения слуха (легкую, умеренную, значительную, тяжелую) — от незначительных трудностей в восприятии шепотной речи до резкого ограничения воз­можности воспринимать речь разговорной громкости. Необходимость и порядок использования слуховых аппаратов, особенно на занятиях, определяется специалистами (врачом-сурдологом и сурдопедагогом). Слабослышащие дети по сравнению с глухими могут самостоятельно, хотя бы в минимальной степени, накапливать словарный запас и ов­ладевать устной речью. Однако для полноценного развития речи этих детей также требуются специальные коррекционно-развивающие заня­тия с сурдопедагогом, включающие вышеперечисленные направления слухоречевого развития.

Уровень психического и речевого развития у детей с нарушениями слухо­вого восприятия зависит от степени снижения слуха и времени возникновения этого нарушения, адекватности медицинской коррекции слуха, наличия свое­временной, квалифицированной и систематической психолого-педагогической помощи, особенностей ребенка и его воспитания в семье. Посещение такими детьми Организации требует создания специальных условий, учитывающих разноуровневую подготовку детей на момент поступления.

Учитывая особые образовательные потребности детей с нарушениями слуха, педагог должен быть готов к выполнению обязательных правил:

•          сотрудничать с сурдопедагогом и родителями ребенка;

•          стимулировать полноценное взаимодействие глухого/слабослыша­щего ребенка со сверстниками и способствовать скорейшей и наиболее полной адаптации его в детском коллективе;

•          соблюдать необходимые методические требования (месторасполо­жение относительно ребенка с нарушенным слухом; требования к речи взрослого; наличие наглядного и дидактического материала на всех заня­тиях и в режимных моментах; контроль понимания ребенком заданий и инструкций до их выполнения и т. д.);

•          организовать рабочее пространство ребенка с нарушением слуха (про­верить наличие исправных слуховых аппаратов/кохлеарного импланта; подготовить индивидуальные дидактические пособия и т. д.);

•          включать глухого/слабослышащего ребенка в обучение на занятии, используя специальные методы, приемы и средства, учитывая возмож­ности ребенка и избегая гиперопеки, не задерживая при этом темп прове­дения занятия;

•         решать ряд задач коррекционной направленности в процессе заня­тия (стимулировать слухозрительное внимание; исправлять речевые ошибки и закреплять навыки грамматически правильной речи; расши­рять словарный запас; оказывать специальную помощь при составлении пересказов и т. д.).

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения (целевые ориентиры).

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

·         ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

·         использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

·         владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

·         стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

·         проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

·         проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

·         у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

·         ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

·         ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

·         ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

·         ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

·         у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

·         ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

·         ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

·         Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

   Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

Особенности видового разнообразия ДОУ.

В ДОУ функционирует Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, с целью обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих ДОУ.

Задачи:

·         оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;

·         оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;

·         проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;

·       обеспечение взаимодействия между ДОУ и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей). Организация психолого-педагогической помощи родителям (законных представителей) в Консультативном пункте строиться на основе интеграции деятельности специалистов.

Содержание программы определяется

В МДОУ нет национально  – культурных, демографических, климатических и других особенностей осуществления образовательного процесса.  Группы функционируют в режиме 5 – дневной рабочей недели, с 12 – часовым пребыванием. Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учетом приоритетной деятельности) определено как 60% и 40%.  Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.

Основная часть

 Основная общеобразовательная программа ДОУ разработана в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральнойобразовательной программы дошкольного образования 
Реализация программы осуществляется с применением методического  комплекта

         авторского коллектива: Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой и др.

В ее основу легли теоретические взгляды петер­бургской (ленинградской)

научной школы воспитания на сущность развития ребенка в период дошкольного детства,
требования к со­держанию образовательной программы для детского сада и пути ее реализации
в педагогическом процессе.
     Новизна программы «Детство» определяется тем, что в ней практически реализован подход к
организации целостного раз­вития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта
дет­ской деятельности и поведения. Органичное вхождение ребенка в современный мир
обеспечивается в программе широким взаимодей­ствием дошкольников с различными сферами
культуры: с изобрази­тельным искусством и музыкой, детской литературой и родным язы­ком,
экологией, математикой, игрой и трудом.
     Девиз программы «Чувствовать — Познавать — Творить» опре­деляет три
взаимосвязанныелинии развития ребенка, которые про­низывают все разделы программы, придавая
ей целостность и еди­ную направленность. Содержательная связь между разными разде­лами программы
позволяет педагогу интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных
задач, что дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоцио­нальную и практическую
сферы личности ребенка.
    Программа «Детство» определяет содержание и организацию образовательного процесса для
дошкольников и направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного
возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
2.  В соответствии с Федеральной адаптированной  образовательной программы докольного образования, 
а именно:
  •  АОП ДО  для детей имеющих нарушение слуха (слабослышащих, глухих детей,детей перенесших операцию по кохлеарной операции)
  •  АОП ДО  детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР),
  •  АОП ДО детей с задержкой психического развития (ЗПР)
Программы направлены на коррекцию развития  детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья и инвалидностью.
данные программы обеспечивают содержательную нассыщенность и дидактические подходы в органзации инклюзивного образования в группах комбинированной направленности. В группах оказываются услуги по образованию и коррекци развития детей разных видов ОВЗ. в соответствии стребованиями САН ПИН
Предназначение ООП ДОУ
Основная  общеобразовательная программа дошкольного образования  ДОУ № 130 обеспечивает
развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в группах комбинированного вида и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):
·         Познавательное развитие,
·         Социально –коммуникационное развитие,
·         Речевое развитие.
·         Художественно – эстетическое развитие,
·         Физическое развитие.

Часть формируемая участниками образовательного процесса

Специфика учреждения в инклюзивном образовании детей инвалидов по слуху и детей со сложным дефектом развития в группах комбинированного вида. В связи с этим коллектив разработал и применяет следующие программы и методические разработки:

1.      « Программа сопровождения детей раннего возраста». Авторы составители: педагоги МДОУ д/с № 130.

2.      « Программа по инклюзивному образованию и воспитанию слабослышащих детей среднего возраста и слышащих их сверстников в группах комбинированной направленности».  Авторы составители: педагоги МДОУ д/с № 130.

3.      « Программа по инклюзивному образованию и воспитанию слабослышащих детей старшего дошкольного  возраста и слышащих их сверстников в группах комбинированной направленности».  Авторы составители: педагоги МДОУ д/с № 130.

4. Рабочая программа воспитания МДОУ "Детскийсад № 130", с Примерным календарным планом основных воспитательных событий на 2022 – 2023 год. авторы составители педегоги д/с. Шустова Н.Ю., Малиновская О.Л., Шабашова Е.Ю., Наумченкова Е.В.

5.      «Методические рекомендации по организации воспитания и образования детей раннего возраста  в группах комбинированного вида». Авторы составители: педагоги МДОУ д/с № 130.

6. Программа "Здоровье"(редакция 2022 год) по формированию основ здороого образа жизни и организации условий по здоровье сбережению. Авторы педагоги МДОУ дс 130 : Шустова Н.Ю. – старший воспитатель, Буруруева Ю.В., Чеботарева Ю.В., Фролова Ю.В. – воспитатели 

Приоритетными направлениями развития стало художественно- эстетическое, для реализации которого используются парциальные программы, развивающие технологии и методические разработки:

1.        Парциальная программа: «Цветные ладошки», по художественному творчеству, автор Лыкова И.А.

2.      Парциальная программа: «ФАНКЛАСТИК: весь мир в руках твоих», инителлектуально - творческого развития, автор Лыкова И.А.

6.      Парциальная программы «Ладушки», музыкальному развитию авторы Коплунова И.А и  Новоскольцева И.М.

              Организация условий для реализации программы.

Кадры

  В детском саду  работают специалисты: дефектологи – сурдопедагоги, педагог- психолог, учителя-логопеды,  старший воспитатель, музыкальный руководитель.

развивающая предметно – пространственная  среда в группах

Пространство группы следует организовано в виде хорошо разграничен­ных зон («центров детской активности, оснащенных большим количес­твом развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выби­рать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров  меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Центры развития:
•          уголок для сюжетно-ролевых игр;
•          уголок ряжения (для театрализованных игр);
•          книжный уголок;
•          зона для настольно-печатных игр;
•          выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
•          уголок природы (наблюдений за природой);
•          спортивный уголок;
•          уголок для игр с водой и песком;
•         Уголок уединения;
•          уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности де­тей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
•          игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;
•          игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
Предметно- пространственная развивающая среда строится по принципам:
•        содержательно-насыщенной, развивающей;
•         трансформируемой;
•         полифункциональной;
•         вариативной;
•         доступной;
•         безопасной;

Оборудование помещений дошкольного учреждения безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для каждого возраста развивающий эффект.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насы­щенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.

В детском саду созданы следующие условия для реализации образовательной программы:

Вид помещения, функциональное использование

Оснащение

Музыкально – спортивный зал

-           Пианино,

-           Звуковая система,

-           Компьютер, Принтер,

-           Проектор

-           Дидактические пособия для занятий, музыкальные инструменты и атрибуты для музыкальной деятельности, дидактические игрушки

-           Подборка меди отеки по лексическим темам;

-           Оборудование и пособия для организации двигательной активности детей.

Кабинет интерактивного обучения

-           Интерактивная доска,

-           Компьютер, (с подборкой занятий на ИД).

-           Принтер,

-           Пособия для занятий,

Прогулочные участки

-           Прогулочные веранды,

-           Песочница,

-           Металлические конструкции для организации подвижной деятельности детей.

Спортивно – игровая площадка

-           Спортивное оборудование,

-           Полоса препятствий, баскетбольная площадка,

-           Яма для прыжков в длину.

Кабинет учителя – дефектолога (сурдопедагога)

-           Рабочее место педагога,

-           Зона подгрупповых и групповых занятий,

-           Зона индивидуальных занятий,

-           Зона хранения игрушек и дидактического сопровождения.

Комната психологической разгрузки ( рабочее место педагога – психолога)

-           Рабочее место педагога,

-             Зона психологической разгрузки,

- зона индивидуальной и подгрупповой деятельности  с воспитанниами,

-           Зона хранения игрушек и дидактического сопровождения.

Кабинет учителя – логопеда

-           Рабочее место педагога,

-           Зона подгрупповых и групповых занятий,

-           Зона индивидуальных занятий,

-           Зона хранения игрушек и дидактического сопровождения.

Методический кабинет

 

        -       Библиотека педагогической и                       методической литературы и                          библиотека периодических                                 изданий

-           Пособия для занятий

-           Материалы по обобщенному опыту работы педагогов

-           Материалы консультаций, семинаров

-           Иллюстративный материал

-           Материалы по планированию ВОП

-           Игрушки для занятий

-           информационный стенд

 

Яндекс.Метрика

Страница обновлена 25.12.2023