Под функциональной грамотностью понимается способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений Формирование функциональной грамотности школьников – важная задача общего образования на всех уровнях, начиная с ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, и одновременно – важный показатель качества образования.
1. Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них, и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Коммуникативная грамотность – это совокупность коммуникативных знаний, умений и навыков человека, позволяющих ему эффективно общаться в стандартных коммуникативных ситуациях в письменной и устной форме. Это знание законов, правил и приемов эффективной устной и письменной коммуникации.
3 Информационная грамотность – это степень освоения человеком языковых норм и методов реализации всех форм организованного информационного обмена с окружающей средой.
4. Цифровая грамотность предусматривает поиск информации и обмен информацией с помощью цифровых инструментов (компьютер, мобильные устройства, ИКТ).
5. Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями ( В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ – ЭТО ШИРОКИЙ КРУГОЗОР, ЗНАНИЯ ОБОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ, БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ).
6. Математическая грамотность – это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах.
( Развитие предпосылок функциональной грамотности у дошкольников. О.А. Скоролупова)
Для детей.
Азбука фифнансовой грамотности от смешариков.
Азбука цифровой и интернет грамотности от смешариков.
Азбука здоровья от смешариков.
Азбука безопасности от смешариков
ДЛЯ педагогов и родителей
Формирование ПРЕДПОСЫЛОК ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК НАУЧНО - ЕСТЕСТВЕННОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ