Статус и приоритеты
С 2006 года детский сад работает по интегрированному воспитанию
и образованию слабослышащих детей в группах комбинированной
направленности. В таких группах вместе воспитываются дети без
патологии и дети с нарушенным слухом.
На основании экспертизы ГУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования»,
проведенной 03.11.2008г. выделены 2 направления:
1. Социально – личностное развитие дошкольников.
Одной из актуальных задач деятельности дошкольного образовательного учреждения является создание условий, где каждый ребенок сможет развить свои личностные качества, свою активность, способность не просто к выбору из суммы внешне положительных возможностей, но и созданию собственного личного пространства, а
также освоения им первоначальных представлений социального характера и включения его в систему социальных отношений. Перед дошкольным учреждением стоит задача –
обеспечить процесс социализации – индивидуализации личности дошкольников через
эмоциональное принятие ребенком себя, своей самоценности и своей связи с социумом, а
также сформировать толерантность и адаптивные возможности.
2. Коррекционно-развивающее направление развития дошкольников.
Цель: Обогатить общее развитие ребенка с особыми образовательными потребностями для подготовки к школьному обучению (массовая или специальная школа интернат), по средством коррекции речевого и интеллектуального развития с опрой на психолого- педагогическое изучение ребенка и уточнение состояния слуха и интеллекта.
Цель: Обогатить общее развитие ребенка с особыми образовательными потребностями для подготовки к школьному обучению (массовая или специальная школа интернат), по средством коррекции речевого и интеллектуального развития с опрой на психолого- педагогическое изучение ребенка и уточнение состояния слуха и интеллекта.
Задачи:
- формирование словарного состава речи;
- активизация различных речевых умений в условиях реальных ситуаций общения;
- развитие разнообразных видов речевой деятельности (говорения, чтения, письма, слушания);
- систематизация работы по развитию речи, осуществляемой на занятиях по другим разделам программы и вне их;
- последовательное изучение круга предметов и явлений, окружающих человека, объединенных общей темой.
По решению педагогического коллектива ДОУ в мае 2012 года
приоритетом в развитии воспитанников детского сада стало:
3. Художественно-эстетическое развитие.
Цель: пробудить творческую активность детей в разных видах доступной для них деятельности.
Задачи:
- Стимулировать воображение ребенка,
- Создать условия для творческой самостоятельной деятельности в соответствии со склонностями и интересами детей в каждой группе детского сада,
- Создавать условия для получения успешного опыта творческой деятельности, поощрять творческие проявления воспитанников.
Предназначение дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 130" является звеном муниципальной системы образования г. Ярославля и
-
Обеспечивает право семьи на оказание помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста на основе усвоения ими обязательного минимума содержания учебных программ, реализуемых учреждением.
-
Обеспечивает право семьи на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей на основе комплекса мер оздоровительно – профилактического характера.
-
Обеспечивает право семьи с ребенком, имеющим особые образовательные потребности в развитии (снижение слуха), на выбор образовательных и коррекционных услуг в группах интегрированного обучения, для ранней социальной адаптации детей и усвоения ими минимального содержания образовательных программ, позволяющих продолжать обучение в массовой школе, либо в специнтернате.
Педагогические принципы учреждения:
- Системный подход в организации воспитательно – образовательной деятельности.
- Единство диагностики и коррекции развития ребенка.
- Развивающий характер обучения с учетом сензитивных периодов развития детей.
- Целостность подходов к коррекции развития, сохранения и укрепления физического, психического, духовного здоровья малышей.
- Интеграция, взаимодополняемость всех компонентов коррекционно- педагогического процесса.
- Расширение пространства детства (зоны ближайшего развития).