Статус и приоритеты

         С 2006 года детский сад работает по интегрированному воспитанию
         и образованию слабослышащих детей в группах комбинированной
         направленности. В таких группах вместе воспитываются дети без
         патологии  и дети с нарушенным слухом.

 
На основании экспертизы ГУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования», 
 
проведенной 03.11.2008г. выделены 2 направления:
 
1. Социально – личностное развитие дошкольников.
 
Одной из актуальных  задач деятельности дошкольного образовательного учреждения является создание условий, где каждый ребенок сможет развить свои личностные качества, свою активность, способность не просто к выбору из суммы внешне положительных возможностей, но и созданию  собственного личного пространства, а
также освоения им первоначальных представлений социального характера и включения его в систему социальных отношений. Перед  дошкольным учреждением стоит задача –
обеспечить процесс социализации – индивидуализации личности  дошкольников  через
эмоциональное  принятие ребенком себя, своей самоценности  и своей связи с социумом, а
также сформировать толерантность и адаптивные возможности.
 
2. Коррекционно-развивающее направление развития дошкольников.

Цель: Обогатить общее развитие ребенка с особыми образовательными потребностями для подготовки к школьному обучению (массовая или специальная школа интернат), по средством коррекции речевого и интеллектуального развития с опрой на психолого- педагогическое изучение ребенка и уточнение состояния слуха и интеллекта.
 
Задачи:
  • формирование словарного состава речи;
  • активизация различных речевых умений в условиях реальных ситуаций общения;
  • развитие разнообразных видов речевой деятельности (говорения, чтения, письма, слушания);
  • систематизация работы по развитию речи, осуществляемой на занятиях по другим разделам программы и вне их;
  • последовательное изучение круга предметов и явлений, окружающих человека, объединенных общей темой.
 
По решению педагогического коллектива ДОУ в мае 2012 года
приоритетом в развитии воспитанников детского сада стало:
 
3. Художественно-эстетическое развитие.
 
Цель: пробудить творческую активность детей в разных видах доступной для них деятельности.
 
Задачи:
  •  Стимулировать воображение ребенка,
  •  Создать условия для творческой самостоятельной деятельности в                                     соответствии со склонностями и интересами детей в каждой группе детского сада,
  •  Создавать условия для получения успешного опыта творческой деятельности, поощрять творческие проявления воспитанников.
 
 
            Предназначение дошкольного образовательного учреждения
 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад  № 130" является звеном муниципальной системы образования г. Ярославля и
  • Обеспечивает право семьи на оказание помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста на основе усвоения ими обязательного минимума содержания учебных программ, реализуемых учреждением.
  • Обеспечивает право семьи на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей на основе  комплекса мер оздоровительно – профилактического характера.
  • Обеспечивает право семьи с ребенком, имеющим особые образовательные потребности в развитии (снижение слуха), на выбор образовательных и коррекционных услуг в группах интегрированного обучения, для ранней социальной адаптации детей и усвоения ими минимального содержания образовательных программ, позволяющих продолжать обучение в массовой школе, либо в специнтернате.

                                            Педагогические принципы учреждения:
 
  1.   Системный подход в организации воспитательно – образовательной деятельности.
  2.   Единство диагностики и коррекции развития ребенка.
  3.   Развивающий характер обучения с учетом сензитивных периодов развития детей.
  4.   Целостность подходов к коррекции развития, сохранения и укрепления физического,                  психического, духовного здоровья малышей.
  5.   Интеграция, взаимодополняемость всех компонентов коррекционно- педагогического процесса.
  6.  Расширение пространства детства (зоны ближайшего развития).

 

 

Яндекс.Метрика

Страница обновлена 17.07.2017