Муниципальная стажировочная инновационная площадка

2019 – 2020 учебный год.

 

ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Приказ департамента  "О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки… на 2019 – 2020 учебный год" от 30.07.2019 года № 1-05/609

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации

"Организация образовательной деятельности с дошкольниками средствами интерактивной доски с учетом принципов здоровье сбережения"
 курируется Городским центром развития образования (ГЦРО) в лице методиста отдела дошкольного образования Шавриной Н.А.
руководитель курсовой подготовки заведующая Казанцева А. Н.
авторы – составители программы

педагоги МДОУ «детский сад № 130» города Ярославля  старший воспитатель Шустова Наталья Юрьевна.

Учитель – дефектолог Бякова Татьяна Сергеевна

Исполнители  Шустова Н.Ю. – старший воспитатель, Бякова Т.С. – учитель- дефектолог
численность группы  18 человек

 контингент

 педагоги дошкольных образовательных организаций

отчеты о деятельности площадки

 деятельность осуществляется согласно утвержденной программе повышения квалификации педагогических работников системы дошкольного образования города Ярославля

 Промежуточный отчет о деятельности площадки за 1 полугодие.

  ежегодный отчет о деятельности площадки

Объем (в часах): 1 вариант – 72 часа (полный курс), 2 вариант – 40 часов (сокращенный курс для педагогов владеющих ПО своих досок в полном объеме).
Сроки реализации: октябрь 2019 г. – апрель 2020 г.
Форма обучения: очная-заочная.
 краткая аннотация программы:

Цель: повысить профессиональную компетенцию педагогов дошкольных организаций города по освоению программного обеспечения Panasonic Elite Panaboard Book и  ActivInspireSuite для интерактивных досок, как средства развития педагогического мастерства в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

  • повысить профессиональную компетентность педагогов дошкольных организаций по внедрению ИД как средства развития педагогического мастерства;
  • расширить представления о содержании педагогической деятельности с использованием интерактивных средств обучения в условиях реализации ФГОС ДО;
  • содействовать освоению новых эффективных методов работы с ИД.

Содержание:

1 вариант программы разработан для педагогов, в чьих учреждениях интерактивные доски с программым обеспечением Panasonic Elite Panaboard и ActivInspireSuite. В части передачи опыта по организации НОД и созданию конспектов образовательных ситуаций с использованием интерактивной доски.

Содержание блока состоит из трёх разделов:

  • Первый раздел направлен на формирование готовности слушателей к использованию интерактивной доски с учетом принципов здоровьесбережения воспитанников, что будет способствовать повышению эффективности деятельности педагогов, а также обеспечению нового качества образования, повышению его доступности и эффективности в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Второй раздел посвящен рассмотрению вопросов, связанных с изучением программного обеспечения Panasonic Elite Panaboard Book или ActivInspireSuite. Рассматриваются вопросы создания интерактивных ресурсов (флипчатов, игр, игровых заданий) для интерактивной доски  а также вопросы применения этих ресурсов в профессиональной деятельности педагога с учетом специфики его работы и индивидуальных особенностей дошкольников.
  • Третий раздел содержит материалы, посвященные применению программного обеспечения Panasonic Elite Panaboard Book или ActivInspireSuite. при организации образовательной деятельности в дошкольном учреждении.

А также слушатели у которых другое программное обеспечение, но которые хотели бы осваивать программное обеспечение по полному курсу данной программы получая консультативную помощь и обмениваясь опытом среди слушателей.

2 вариант  программы разработан для педагогов, уверенных пользователей программного обеспечения интерактивных досок других марок и производителей. Блок состоит из двух разделов:

  • Первый раздел направлен на формирование готовности слушателей к использованию интерактивной доски в образовательной деятельности и изучению возможностей, которые предлагает это оборудование.
  • Второй раздел посвящен рассмотрению вопросов применения ресурсов интерактивной доски в профессиональной деятельности педагога с учетом специфики его работы с дошкольниками при реализации образовательной программы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО.

Формы проведения: лекция, семинар – практикум, практикум, стажировка, мастер-класс.

Конечный результат:

в результате обучения слушатели

 будут знать:

  • устройство интерактивной системы, включающей интерактивную доску;
  • приёмы создания интерактивного занятия.

будут уметь:

  • соблюдать требования техники безопасности при работе с ПК;
  • пользоваться стандартными аппаратными средствами и базовым программным обеспечением персонального компьютера в процессе организации образовательного процесса;
  • пользоваться образовательными ресурсами сети Интернет;
  • создавать интерактивные занятия для интерактивной доски.

Продукт обучения. По данной программе продуктом является наработанный в ходе стажировки слушателя материал (перспективный план, флипчаты, разработанные игры и игровые упражнения) и защищенный проект образовательной ситуации с использованием интерактивной доски по выбору слушателя и в соответствии с техническим заданием, которое согласуется слушателем с руководителем его образовательной организации.

Итоговая аттестация: видео отчет о проведенной образовательной ситуации  с использованием ресурсов интерактивной доски. Электронная папака с конспектом отчетного мероприятия, флипчарт и ресурсы к нему.

Компетенции, сформированные в результате освоения программы: информационные, методические, технологические.

Документ: слушателям, успешно освоившим данную дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаётся удостоверение о повышении квалификации.

План работы на май 2020 года.

Уважаемы слушатели, в связи с режимом самоизоляции стажировочные мероприятия продлены до мая 2020 года. 

Итоговое мероприятие будет проводиться в онлайн режиме всистеме zoom 

19 мая – в 14.00 для слушателей 1 группы,

20 мая в 14.00 для слушателей 3 группы

21 мая в 14.00 для слушателей 2 группы… ссылка на мероприятие будет выслана слушателям на личный еmeil и группу Veiber

18 мая понедельник пройдет предварительное тестовое подключение к системе онлайн конференций ZOOM….ссылка на мероприятие будет выслана заранее….сообщаю, сто все конференции ведутся под запись для отчета перед ГЦРО.

ЗАДАНИЕ: установить приложение ZOOM на смартфон и/или копьютер, для итогового занятия подготовить выступление 2-3 мнуты по защите своего итогового мероприятия....(тема, вид деятельности, форма использования интерактивной доски, анализ образовательной ситуации с позиции целесообразности и эффективности применения доски для достижения поставленных цели и задач..перспективы для использования интерактивных средств обучения..)

 

План работы на март 2020 года.

Все слушатели проводят отчетные меропрития в соответствии с техническими заданиями, полученными от руководства учреждений (см договор)

с 25 февраля по 25 марта вы можете получить консультацию по подготовке итогового мероприятия. предварительно согласовав время и дату.

НАПОМИНАЮ (сообщаю) до 31 МАРТА 2020 года, вам необходимо предоставить отчет о проделанной работе за этот год, а именно: ВЫ ПРИСЫЛАЕТЕ(приносите) в электронном виде документы оформленные следующим образом!!!!!

папка СЛУШАТЕЛЬ фио ДС 000 (в ней 2 папки) 

  1. МОЯ ПЕРВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ (в ней: перспективный план образовательных ситуаций (игр заданий) с использованием ИД, конспект «Времена года (занятия или описания игр заданий по временам года)», флипчарт «Времена года», ресурсы к флипчарта Времена года»).
  2. ОТЧЕТ (в ней: флипчарт, конспект, ресурсы, видео мероприятия)

МОЖНО ЗАПИСАТЬ ВСЕ НА CD, DVD диски и принести передать через коллег или знакомых. Можно принести на флешке, можно выслать по почте электронной но загрузить видео на маил или яндекс диск и прислать ссылки.

Страница обновлена 02.06.2020