Материально – техническое обеспечение
Дошкольное образовательное учреждение рассчитано на 6 групп, все группы комбинированной направленности, приспособленные для обучения лиц с ОВЗ и детей инвалидов по слуху. 
Созданы следующие условия для организации жизнедеятельности в ДОУ всех участников образовательного пространства (детей, педагогов, родителей), включая инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
1. Развивающая предметно – пространственная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.
2. В ДОУ имеются:
  • кабинет заведующего;
  • методический кабинет;
  • кабинеты сурдопедагогов, психолога и логопеда;
  • медицинский кабинет;
  • изолятор;
  • спортивная площадка;
  • участки для прогулок детей;
  • музыкально-физкультурный зал;
  • цветник;
  • групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
  • помещения, обеспечивающие быт, и т. д.
Все кабинеты оснащены современным оборудованием.
 

Вид помещения, функциональное использование

Оснащение

Музыкально – спортивный зал

-           Пианино,

-           Звуковая система,

-           Компьютер, Принтер,

-           Проектор

-           Дидактические пособия для занятий, музыкальные инструменты и атрибуты для музыкальной деятельности, дидактические игрушки

-           Подборка меди отеки по лексическим темам;

-           Оборудование и пособия для организации двигательной активности детей.

Кабинет интерактивного обучения

-           Интерактивная доска,

-           Компьютер, (с подборкой занятий на ИД).

-           Принтер,

-           Пособия для занятий,

Прогулочные участки

-           Прогулочные веранды,

-           Песочница,

-           Металлические конструкции для организации подвижной деятельности детей.

Спортивно – игровая площадка

-           Спортивное оборудование,

-           Полоса препятствий, баскетбольная площадка,

-           Яма для прыжков в длину.

Кабинет учителя – дефектолога (сурдопедагога)

-           Рабочее место педагога,

-           Зона подгрупповых и групповых занятий,

-           Зона индивидуальных занятий,

-           Зона хранения игрушек и дидактического сопровождения.

Кабинет педагога – психолога

-           Рабочее место педагога,

-           Зона подгрупповых и групповых занятий,

-           Зона индивидуальных занятий,

-           Зона хранения игрушек и дидактического сопровождения.

Кабинет учителя – логопеда

-           Рабочее место педагога,

-           Зона подгрупповых и групповых занятий,

-           Зона индивидуальных занятий,

-           Зона хранения игрушек и дидактического сопровождения.

Методический кабинет

 

        -           Библиотека педагогической и                       методической литературы и                          библиотека периодических                                 изданий

-           Пособия для занятий

-           Опыт работы педагогов

-           Материалы консультаций, семинаров

-           Иллюстративный материал

-           Материалы по планированию ВОП

-           Игрушки для занятий

-           информационный стенд

3. В ДОУ хорошая материально-техническая база, грамотно организованная предметно-простр
анственная развивающая и речевая среда, которая позволяет решать задачи  воспитания и образования в группах  комбинированной направленности детей норморазвивающихся, так и с ОВЗ (нарушениями слуха).


 

                                        

4. Интерактивные средства обучения

Для реализации образовательной программы с учетом ФГОС ДО педагоги детского сада стремятся в практике использовать следующие интерактивные средства обучения:

 

Интерактивные средства

 

Формы деятельности, на которых используются

Интерактивная доска

Непосредственно образовательная подгрупповая деятельность для детей с ОВЗ и дефектолога по познавательному, речевому развитию;

НОД подгрупповая для детей норморазвивающихся по речевому развитию;

Игры путешествия, виртуальные экскурсии, мастер – классы по художественно – эстетическому и социально – коммуникативному развитию

Планшет

Для индивидуальной образовательной деятельности для детей с ОВЗ (дефектологи, психолог, логопед), с норморазвивающимися детьми (воспитатель)

Для самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Персональный компьютер

Для просмотра видеосюжетов, мультфильмов (по содержанию образовательной ситуации),

Для подготовки раздаточных материалов,

Для знакомства детей с графическим редактором,

Для создания электоронной базы ресурсов для образовательной деятельности разных возрастов по лексическим темам,

Взаимодействие специалистов по сопровождению и интеграции образовательной деятельности с воспитанниками групп (локальная сеть учреждения).

Использование компьютерных игр для развития интеллектуальных возможностей детей (индивидуализация и дифференциация образования).

Документ камера и проектор

Демонстрация  образцов деятельности, рисование, лепка, аппликация; способов выполнения; техники выполнения.

Мастер – классы по выполнению рисунка, поделки и т.п.

Проекция демонстрационного материала (малого формата ) для группы детей в процессе рассматривания или наблюдения.

 

Данные средства используются в образовательной деятельности для оптимизации познавательной, речевой  деятельности как норморазвивающихся, так и для детей с ОВЗ, детей инвалидов. 

Яндекс.Метрика

Страница обновлена 23.08.2022