Аналитический отчет «Качество образовательных условий в МДОУ «Детский сад № 130» по созданию развивающей предметно-пространственной среды» за 2024 год.
- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- кабинеты сурдопедагогов, психолога и логопеда;
- медицинский кабинет;
- изолятор;
- спортивная площадка;
- участки для прогулок детей;
- музыкально-физкультурный зал;
- цветник;
- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
- помещения, обеспечивающие быт, и т. д.
Вид помещения, функциональное использование |
Оснащение |
Музыкально – спортивный зал |
- Пианино, - Звуковая система, - Компьютер, Принтер, - Проектор - Дидактические пособия для занятий, музыкальные инструменты и атрибуты для музыкальной деятельности, дидактические игрушки - Подборка меди отеки по лексическим темам; - Оборудование и пособия для организации двигательной активности детей. |
Кабинет интерактивного обучения |
- Интерактивная доска, - Компьютер, (с подборкой занятий на ИД). - Принтер, - Пособия для занятий, |
Прогулочные участки |
- Прогулочные веранды, - Песочница, - Металлические конструкции для организации подвижной деятельности детей. |
Спортивно – игровая площадка |
- Спортивное оборудование, - Полоса препятствий, баскетбольная площадка, - Яма для прыжков в длину. |
Кабинет учителя – дефектолога (сурдопедагога) |
- Рабочее место педагога, - Зона подгрупповых и групповых занятий, - Зона индивидуальных занятий, - Зона хранения игрушек и дидактического сопровождения. |
Кабинет педагога – психолога |
- Рабочее место педагога, - Зона подгрупповых и групповых занятий, - Зона индивидуальных занятий, - Зона хранения игрушек и дидактического сопровождения. |
Кабинет учителя – логопеда |
- Рабочее место педагога, - Зона подгрупповых и групповых занятий, - Зона индивидуальных занятий, - Зона хранения игрушек и дидактического сопровождения. |
Методический кабинет
|
- Библиотека педагогической и методической литературы и библиотека периодических изданий- Пособия для занятий - Опыт работы педагогов - Материалы консультаций, семинаров - Иллюстративный материал - Материалы по планированию ВОП - Игрушки для занятий - информационный стенд |
![](../../images/muzikalniy_zal_1_w250_h166.jpg)
![](../../images/gruppa_rastishka_w250_h166.jpg)
4. Интерактивные средства обучения
Для реализации образовательной программы с учетом ФГОС ДО педагоги детского сада стремятся в практике использовать следующие интерактивные средства обучения:
Интерактивные средства
|
Формы деятельности, на которых используются |
Интерактивная доска |
Непосредственно образовательная подгрупповая деятельность для детей с ОВЗ и дефектолога по познавательному, речевому развитию; НОД подгрупповая для детей норморазвивающихся по речевому развитию; Игры путешествия, виртуальные экскурсии, мастер – классы по художественно – эстетическому и социально – коммуникативному развитию |
Планшет |
Для индивидуальной образовательной деятельности для детей с ОВЗ (дефектологи, психолог, логопед), с норморазвивающимися детьми (воспитатель) Для самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста |
Персональный компьютер |
Для просмотра видеосюжетов, мультфильмов (по содержанию образовательной ситуации), Для подготовки раздаточных материалов, Для знакомства детей с графическим редактором, Для создания электоронной базы ресурсов для образовательной деятельности разных возрастов по лексическим темам, Взаимодействие специалистов по сопровождению и интеграции образовательной деятельности с воспитанниками групп (локальная сеть учреждения). Использование компьютерных игр для развития интеллектуальных возможностей детей (индивидуализация и дифференциация образования). |
Документ камера и проектор |
Демонстрация образцов деятельности, рисование, лепка, аппликация; способов выполнения; техники выполнения. Мастер – классы по выполнению рисунка, поделки и т.п. Проекция демонстрационного материала (малого формата ) для группы детей в процессе рассматривания или наблюдения. |
Данные средства используются в образовательной деятельности для оптимизации познавательной, речевой деятельности как норморазвивающихся, так и для детей с ОВЗ, детей инвалидов.